Сколько стоит ...?
На фото наши папы очищают площадку для спортивной площадки
Сколько стоит ремонт в школе?
Задумывались ли вы об этом прежде чем провести ручкой по крышке учебного стола или перед тем, как пнуть дверь кабинета?
Задумывались ли вы о том, кто делает ремонт и сколько физических, душевных сил вкладывает в уют, который встречает вас 1 сентября?
Задумывались ли вы о том, откуда поступают средства на ремонт школьных коридоров и спортзалов?
Задумывались ли вы о том, почему вдруг во дворе школы появились роскошные клумбы цветов с горкой, детская и спортивная площадки?
Выдвигайте гипотезы. Проведите исследование. А я пока расскажу о своём исследовании, цель которого: узнать как муниципальная грантовая политика повлияла на облик нашего школьного двора и, возможно ли, использовать опыт участия школы в конкурсах на получение грантов для дальнейшего благоустройства её территории.
Гипотеза: на полученные муниципальные гранты администрация школы улучшила состояние школьного двора.
Какие задачи предстояло решить во время исследования?
Вот они:
- опросить школьников, учителей и администрацию по теме исследования;
- наметить действия и методы исследования;
- ознакомиться с опытом участия школы в конкурсах, победителям которых выделяли деньги на благоустройство территории;
- изучить архив грамот и сертификатов, полученных за участие в конкурсах на предоставление грантов;
- оформить исследование и познакомить в его результатами учащихся, а также родителей через газету "Копейка".
Для начала откроем страницу "Википедии" и выясним, что такое грант.
Грант — безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.
Действия спланированы, методы обозначены. Методы: исследовательский, наблюдения, обобщения и опроса. План действий: опрос, беседа с заместителем директора по воспитательной работе, работа с архивом, обобщение данных исследования и заметка в газету.
Выяснив у руководителя нашего проекта Нешпор И.И. то, что наша школа не единожды получала гранты, я опросила учеников, что они знают об этом. Оказалось, что учащиеся младших классов ничего об этом и не знают. Зато знают ученики 11 класса: Пономарёва Галя, Маркович Лёша (они сами участвовали в реализации выигранных грантов). Опрос и мои наблюдения подтвердил то, что я правильно сделала, что приступила к этому исследованию... Теперь понятно, почему ученики начальных классов без особой бережности относятся к оборудованию детской площадки.
В ходе беседы с заместителем директора школы Зориной И.В. выяснила, что наша школа выиграла гранты, предоставив на муниципальный конкурс проекты: "Школьный двор - территория радости", "Цветущий город", "Детский мир", "Имею право быть здоровым", "Не утеряно чувство Алтая", "Кино-ясли "Горыныч - продакшн". Кроме этого информационно-творческий проект, созданный Еремеевой С.В. получил грант в краевом конкурсе. Эти данные подтверждены архивом школы. С грамотами победителей можно ознакомиться в приёмной директора школы.
И так... на средства полученные от грантов были построены спортивная площадка для воркаута (дворовой гимнастики), детская площадка (горка, качели, турники, карусель, баскетбольная стенка), создана цветочная горка перед входом в школу и разбиты новые клумбы вдоль фасада школьного двора. Тем не менее, я не могу утверждать, что гипотеза полностью подтвердилась, так как в ходе исследования выяснила, что деньги предоставляли и спонсоры. Например, на создание детской площадки родители ученицы 3 А класса Манжара Анастасии выделили 15000 рублей. Многие родители трудились на субботниках при подготовке площадок для спортинвентаря, созданию клумб. Думаю, что правильнее будет утверждать, что администрация школа смогла на гранты, полученные от муниципалитета, при помощи родителей, учителей, старшеклассников сделать школьный двор красивым и уютным. И это утверждение является выводом моего исследования. Руководитель проекта Нешпор И.И. помогла мне написать данную заметку об исследовании. Очень надеюсь, что ознакомившись с ним, ученики начальных классов будут бережнее относиться к оборудованию на спортивной и детской площадках, они будут ценить труд тех, кто создал красоту на нашем школьном дворе.
Ускова Настя, ученица 4 В класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий